Сценарии

223п

Сценарий правовой интеллектуальной игры для старшеклассников «Я и мои права»

Сценарий правовой игры для 9-10-11 классов

Описание материала: данная разработка правовой игры предназначена для обучающихся 9-11 классов, членов Клубов будущих избирателей. Может быть использована при проведении Недели молодого избирателя либо как творческое мероприятие в рамках работы КБИ.

Цель: формирование правовой культуры будущих избирателей.

Задачи: активизировать деятельность членов КБИ; разнообразить формы работы по правовому воспитанию школьников.

Атрибуты и оборудование: мультимедийное и компьютерное оборудование, звукоусилительная аппаратура, карточки с заданиями, бланки для жюри, декорации для конкурса «Ситуации».

Звучат фанфары – позывные к началу игры

(Слайды: Заставка — Название игры и проекта на фоне триколора)

Выходят ведущие – мальчик, девочка, взрослый (педагог или член Избирательной комиссии)

Мальчик. — Здравствуйте, уважаемые гости и участники правовой интеллектуальной игры «Я и мои права».

Девочка. — Игра проходит в рамках проекта для Клубов будущих избирателей «Наше время» и приурочена к 20-летию подписания Конвенции ООН о правах ребёнка и 5-летию празднования в России Дня молодого избирателя.

Взрослый. — Сегодня от активной гражданской позиции молодёжи и взрослых людей,  от отношения каждого к своей стране зависит настоящее и будущее нашей Родины – великой России!

М. — Под Гимн Российской Федерации смирно!

Звучит Гимн РФ

М., — Сегодня в этом зале собрались юные члены клубов будущих избирателей – победители первого тура игры «Я и мои права»: (Слайды: Заставка)

Взр. —  На нашем мероприятии присутствуют: и председатели и секретари избирательных комиссий муниципального района и городского округа.

Исп. песня «Россия»

(Слайды: российские пейзажи)

(Слайды: молодёжь и выборы)

Взр. — Будучи патриотом своей страны, нельзя не интересоваться её политической жизнью.  Пройдёт несколько лет, и  вы, ребята,  будете иметь право участвовать в выборах. Это потребует от вас политических знаний и правовой  культуры.  Многое из того, что пригодится во взрослой жизни, вы постигаете сегодня – на уроках, в Клубе будущих избирателей, опыт и знания вы приобретаете, участвуя в разнообразных проектах, конкурсах, интеллектуальных играх.

Д. — Игра «Я и мои права» — одна из возможностей продемонстрировать свои знания в области избирательного права.

Взр. – Итак, наш первый конкурс — домашнее задание «Визитная  карточка» на тему «Избирательное право – право каждого».

I этап. Домашнее задание.

Визитная карточка. Приветствие команды на тему «Избирательное право – право каждого». Представляется в любой творческой форме. Время выступления – до 3 минут.

Взр. – 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций была принята Конвенция о правах ребёнка – первый, наиболее полный документ, в котором права ребёнка приобрели силу норм международного права.

М. — 26 января 1990 года Конвенцию подписала 61 страна, а 13 июля 1990 года этот важный документ вступил в силу и в нашем государстве. (Слайды: о Конвенции)

Д. — 2010-2011 учебный год для старооскольских школьников начался с урока правовых знаний, посвящённого 20-летию подписания Конвенции ООН о правах ребёнка. (Слайды: школьные уроки)

Взр. – Мы переходим ко второму этапу нашей игры, где команды продемонстрируют свои знания Конвенции.

II этап. Конвенция ООН о правах ребёнка.

Команды выполняют задания на знание Статей Конвенции  ООН о правах ребёнка.

Задание №1.

Взр. — Безусловно, Конвенция ООН о правах ребёнка – серьёзный и важный документ. Однако у детей на него свой взгляд. Именно так называется издание, иллюстрированное самими детьми – «Конвенция о правах ребёнка (детский взгляд)». Сейчас на экране для каждой команды будет представлено по 1 иллюстрации к статьям Конвенции. Ваша задача – обсудить в течении 10 секунд своё задание и ответить, какая статья документа изображена на экране ( о чём эта статья).

«Государства-участники принимают все необходимые меры, включая законодательные, административные и социальные меры, а также меры в области образования, с тем чтобы защитить детей от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ»

Ст.4 «Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные и другие меры для осуществления прав, признанных в настоящей Конвенции»

Ст.7  «Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства…»

Ст.9 «Государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию» или Ст.5 «Государства-участники уважают ответственность, права и обязанности родителей (или их законных представителей) должным образом управлять и руководить ребенком в соответствии с  его развивающимися способностями ребенка»

Ст.17  «Государства-участники признают важную роль средств массовой информации и обеспечивают, чтобы ребенок имел доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников, особенно к такой информации и материалам, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию ребенка»

Ст.28 «Государства-участники признают право ребенка на бесплатное и обязательное начальное образование»

Взр. – Мы ещё раз убедились, что самым главным и незыблемым правом каждого ребёнка является право на жизнь, право на заботу взрослых.

Исп. песня «Дети Земли»

(Слайды: Дети)

Д.  – В 15 статье Конвенции ООН о правах ребёнка говорится о праве детей на участие в детских объединениях и организациях.

М. — Это первый шаг к участию в выборах. Сначала это выборы в рамках деловых игр в школах и летних лагерях, а потом — это участие в государственных выборах и референдумах. (Слайды: выборы в школах и лагерях)

Взр. — Мы переходим к третьему этапу нашей игры «Избирательное право».

III этап. Избирательное  право.

(Слайды: о выборах и референдумах)

Задание № 2   «Пойми меня»

Взр. – Уважаемые капитаны, следующий конкурс для вас. Выберите карточки с  терминами и понятиями, относящимися к теме выборов и избирательного права. Вы должны объяснить каждый из терминов своей команде со сцены,  не употребляя сам термин и его однокоренные слова. Объяснение продолжается до момента, пока команда громко не произнесёт слово. Задача команды – отгадать как можно быстрее 2 слова. Победитель определяется по времени, т.е., чем меньше команда потратила времени на отгадывание, тем ближе она к победе в этом конкурсе. Вопросы есть? Задание понятно?

ТЕРМИНЫ и ПОНЯТИЯ:

1)      Предвыборная агитация,  избирательный округ

2)    Конституция,  референдум

3)    Наблюдатели,  паспорт

4)    Президент, Избирательный участок

5)   Избирательный бюллетень, Закон

6) Кабина для голосования, Центральная избирательная комиссия РФ

Задание № 3 «Ситуации» 

Взр. – Дорогие ребята! Наверняка, каждый из вас попадал в неординарную жизненную ситуацию, требующую не только быстрого, но и правильного решения. Такие ситуации встречаются и на избирательных участках в день голосования. И вам, как будущим избирателям, важно знать, как разрешить ту или иную ситуацию.

Сейчас капитаны команд выберут задания. Задача команды разыграть предложенную ситуацию, а потом дать краткий комментарий. Вам даётся 5 минут на подготовку этого задания.

М. – Уважаемые гости, 15 апреля в нашем городском округе состоялся традиционный конкурс школьных социально-ориентированных агитбригад «Россию строить молодым!» (Слайды: фото Агитбригады)

Д. — Старый Оскол по праву заслужил звание молодёжного города. Мы гордимся молодыми спортсменами, победителями всероссийских школьных олимпиад, инициаторами многих социальных акций и проектов.

М. — Приглашаем на сцену победителей конкурса — агитбригаду «Авангард+»,  школа №34

Выступление агитбригады

На сцену выставляется оборудование

Взр. – Итак, наш последний конкурс «Ситуации»

1) Явка на избирательный участок без паспорта. Какой документ может быть предъявлен? (Действия избирателя и избирательной комиссии)

2) При голосовании вы поняли, что испортили бюллетень, например, поставили отметку не в ту графу и хотите исправить. (Действия избирателя и избирательной комиссии)

3) Избиратель зашёл на избирательный участок за 30 секунд до окончания голосования. (Действия избирателя и избирательной комиссии)

4) На дом к избирателю пришли члены избирательной комиссии для проведения голосования по месту жительства избирателя. Другой член семьи обратился к избирательной комиссии с просьбой предоставить ему возможность проголосовать на дому. (Действия избирателя и избирательной комиссии)

5) По состоянию здоровья (травма, заболевание) избиратель, пришедший на избирательный участок, не может заполнить бюллетень. (Действия избирателя и избирательной комиссии)

6) В день выборов вы по состоянию здоровья не имеете возможности прийти на избирательный участок (Действия избирателя и избирательной комиссии)

(Слайды: соответственно ситуации)

(Слайды: Заставка — Название игры на фоне триколора)

Д. – Вот и подошла к концу наша игра. Она была интересной, яркой, интригующей. Мы убедились, что в этом зале собрались настоящие знатоки Избирательного права, готовые к активному участию в выборах.

Взр. – Уважаемые члены жюри, вам предоставляется время для подсчёта баллов и подведения итогов игры

М. – Вопрос гостям.

М. – Для награждения победителей интеллектуальной правовой игры «Я и мои права» и конкурса школьных социально-ориентированных агитбригад «Россию строить молодым!» на сцену приглашается…

Награждение победителей игры

Взр. – Дорогие друзья, уважаемые гости! Всем нам Конституцией Российской Федерации гарантированы права на жизнь, образование, свободу, право на труд и на отдых, право участвовать в выборах и референдумах…

Д — Но все мы должны помнить, не только права есть у граждан, есть и обязанности.

М. — И главная обязанность всех россиян – быть достойными гражданами своей страны, делать всё для благополучия и процветания России. Кто, если не мы, сделает Россию сильным, экономически развитым правовым государством?!

Исп. песня «Кто, если не мы?!»