Урок безопасности ко дню солидарности в борьбе с терроризмом: «Опасные грани жизни и пути их преодоления»

Цель мероприятия: сформировать представление о терроризме;
акцентировать внимание на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана)
Проблема терроризма приобретает особый резонанс, так как в современных условиях его мишенью становятся наименее готовые противостоять насилию граждане, и, что особенно ужасно, зачастую жертвами террористов становятся дети. Россия вот уже более 20-ти лет подвергается постоянным террористическим атакам. В ходе мероприятия библиотекарь рассказывала, как обезопасить себя от теракта, как вести себя, если попали в заложники. Присутствующие вспомнили общие правила и рекомендации антитеррора, как вести себя в автобусах, домах, на улице, при угрозе по телефону. В завершение показан документальный фильм о жертвах теракта в Беслане.
Террористов не нужно бояться, ведь наш страх делает их только сильнее. Но необходимо будь внимательным и бдительным. Беречь свое здоровье и здоровье близких людей. Помнить, жизнь – одна, и её, как компьютерную игру, заново не начнёшь!

Информационный час: «Победа у мыса Гангут»

Цель мероприятия: расширить представления детей о Гангутском сражении, героизме русских моряков
9 августа в библиотеке для юных читателей прошел информационный час «Победа у мыса Гангут», посвященная Дню воинской славы России — Дню победы в Гангутском сражении.
Библиотекарь рассказала ребятам о том, что сражение у мыса Гангут — одна из славных страниц российской истории, увековеченная праздником, получившим название День воинской славы. Отмечается он 9 августа. В этот день 1714 года Россия праздновала свою первую победу морского флота под командованием Петра I над шведами, одержанную 27 июля. Гангутское сражение стало одним из самых масштабных за все время Северной войны.
Так же библиотекарь отметила, что эта победа имела большое военно — политическое значение. Молодой российский флот нанес поражение сильнейшему в то время шведскому флоту, который до Гангутской битвы не знал поражений, и именно этот военный успех значительно укрепил позиции русских войск в Финляндии и создал условия для перенесения военных действий на территорию самой Швеции.
Беседа сопровождалась показом слайд — презентации «Гангутское сражение».
Во второй части мероприятия юные читатели закрепили полученные знания, ответив на вопросы исторической викторины «Правда ли?». Не обошлось и без забавных игр, ребята сыграли в такие игры как: «Морской узел», «Вода — суша», «Поднятие якоря», «День — ночь», а завершился информационный час танцевальной игрой «Капитанские команды». Мероприятие прошло весело и интересно, ребята узнали много интересного из истории про Гангутское сражение, активно и с задором играли в игры. Все ребята ушли в приподнятом настроении. В завершении всем участникам были розданы сладкие призы.

Игровая программа: «Лето — чудная пора»

Лето — чудная пора,
Рада лету детвора,
Я открою вам секрет,
Что прекрасней лета нет!

Лето — это самая замечательная пора для детского отдыха, для весёлых игр с друзьями. Именно летом самые длительные школьные каникулы, которые желательно провести с пользой для здоровья, интересно и весело.

С целью сделать отдых детей активным, познавательным и полезным, подготовили игровую программу на свежем воздухе, под названием «Лето — чудная пора», в котором дети играли в такие игры, как: «Болото», «Сороконожка», «Горячая картошка». Весело и задорно играли с мыльными пузырями. Придумывали пантомимы с масками. Устраивали гонки кто на велосипеде, кто на самокатах, а кто на скейтбордах.
Программа получилась интересной и увлекательной, оставила массу положительных эмоций и впечатлений. Ребята показали свою силу и ловкость в различных играх. В конце мероприятия детям раздали сладкие призы.

Познавательно-развлекательная игра : «Ловись, ловись, рыбка…»

Цель мероприятия: развивать знания о рыбах, обитающих в водоемах района
Ребята совершили путешествие в таинственный водный мир рыб, обитающих в водоемах района. Отвечали на вопросы, каких рыб они знают. С некоторыми из них познакомились поближе. Далее проводились конкуры, где ребята отгадывали загадки и отвечали на вопросы викторины о рыбах, обитающих в наших водоёмах, рассуждали, чем отличается охотник от рыбака, отгадывали названия «зашифрованных» рыб. Вытягивали из невода рыбку с незаконченной пословицей, совещались, отвечали. В игре «Угадай, о чем рыбак рассказывает…» с помощью пантомимы показывали многочисленные рыбацкие байки. В конкурсе «Вкусная уха» отгадывали загадки о продуктах, из которых будет сварена уха. За каждый правильный и быстрый ответ «рыбаки» получали в своё ведёрко заслуженную награду — рыбку. Во второй части мероприятия проводились эстафеты и конкурсы. В конкурсе «Подводная рыбалка» ребята с завязанными глазами собирали, разбросанные по полу кегли. Затем сыграли в игру «Перетягивание невода». Очень весело прошел конкурс «Рыбацкие сапоги — скороходы». Состязались в конкурсе «Поймай рыбку». Конкурс «Рыболов» в котором дети должны были в горлышко бутылки «закинуть» карандаш, привязанный к удочке, никого не оставил равнодушным.
Одним словом, весёлая и познавательная «рыбалка» удалась. Командные игры, где каждый мог почувствовать себя и рыбой, и рыбаком, и даже поплавком и неводом, очень понравились всем играющим. Все были наравне и остались довольны проведенным вместе временем. Всем в подарок были розданы мыльные пузыри и шоколад.

Беседа: «Маяковский — больше, чем поэт»

Цель: Формировать знания о жизни и творчестве В.В.Маяковского, воспитывать интерес к жизни и творчеству В.В. Маяковского
Маяковский — один из талантливейших русских поэтов первой трети XX века, драматург, публицист, актер, художник. Он родился в грузинском селе Багдади, начальное образование получил в Кутаисской гимназии, свободно владел грузинским языком.
Имя Маяковского неразрывно связано с революцией, построением нового мира, странными стихами «лесенкой» и запоминающимися плакатами. Его произведения заучивали наизусть, из них дети узнавали, что такое хорошо и что такое плохо.
Маяковский — поистине достояние мировой культуры и самобытное явление поэзии.
В течение дня читатели знакомились с жизнью и творчеством В.В. Маяковского. Вспоминали его произведения. Из представленных на открытом просмотре книг, узнавали интересные факты о жизни и знакомились с еще непрочитанными стихотворениями.

Физкультурно — спортивное развлечение: «Со спортом всегда по пути»

Цель мероприятия: приобщить к здоровому духу соперничества, путем проведения праздничных состязаний; развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость;

Перед началом спортивного развлечения детей разделили на 2 команды. Программа мероприятия была довольно насыщенной. Первым заданием было представление команд. Затем командам были предложены занимательные, очень непростые конкурсы и эстафеты, такие как: «Быстрый поезд» — аналог известной игре «Ручеек», «Словесная дуэль», где ребятам необходимо было вспомнить названия спортивных игр. В эстафете — «Яичница» детям следовало добежать до определенного места, неся на ракетке шарик и вернуться обратно к своей команде, а в эстафете «Рак пятится назад» — каждому члену команды нужно было обойти впереди стоящий флажок задом наперед. Затем следовала эстафета «Кузнечики» — первый игрок прыгал с места с двух ног в длину, второй прыгал с отметки приземления предыдущего дальше, и так далее. В эстафете «Змея» детям следовало в полном приседе, держась за пояс впереди идущего, «проползти» определенное расстояние. В завершающей эстафете «Зайчата» дети должны были допрыгнуть до стойки и обратно, зажав между коленями мячик. Во всех эстафетах дети смогли проявить свои спортивные навыки. Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватывали детей настолько, что они не замечали происходящего вокруг. Все старались изо всех сил прийти к финишу первыми. Во время эстафет царили смех, шум и веселье. Все были счастливы! Соревнование стало настоящим праздником спорта и здоровья. Дети поняли: чтобы завоевать победу — мало быть просто физически сильным. Необходимо при этом обладать достаточной целеустремленностью, силой воли, быть организованным и собранным, ловким и находчивым. В завершение мероприятия дети на свежем воздухе сотворили рисунки на тему спорта.
Мероприятие получилось захватывающим и забавным, оставило массу положительных эмоций и впечатлений. Все команды получили отличный заряд бодрости, и море положительных эмоций.

 

Подарите мне билетик
В Шоколадную страну,
Где молочный гонит ветер
Шоколадную волну.

Счастливый билетик в Шоколадную страну смогли получить юные читатели Иванаевской сельской модельной библиотеки. Библиотекари пригласили их на праздник Шоколада, который отмечается 11 июля. Праздник начался с познавательного рассказа библиотекаря об истории праздника шоколада. Для приглашенных была подготовлена презентация, которая поведала об интересных фактах «из жизни» шоколада: его родине, создателе, музеях шоколада, памятниках и многом другом.
Затем юные участники вспоминали стихотворения, посвященные шоколаду, и приняли участие в «шоколадной викторине». Активное участие дети приняли и в аукционе на названия марок и сорта шоколада. Но особенно ребятишкам понравился шоколадный спринт «Угадай на вкус», где они с завязанными глазами отгадывали на вкус сорт шоколада. Своими руками сделали поздравительную открытку, используя фантики от шоколадных конфет.
Во второй части праздника дети с удовольствием приняли участие в шоколадных эстафетах и в веселых конкурсах. В течение мероприятия царила празднично-дружеская атмосфера. Праздник шоколада удался. В завершении мероприятия все участники получили вкусные шоколадные призы.

 

Беседа «Тепло родного очага»

8 июля в России отмечается ни на что не похожий, а очень душевный и глубокий по замыслу праздник – День Семьи, любви и верности. В этот день в течение дня в библиотека велась беседа с посетителями о семейных отношениях, основанных на взаимной любви и верности, о благополучии, которое обеспечено совместным трудом, и воспитании детей достойными членами общества. Библиотекари познакомили с историей возникновения праздника, рассказали о роли семьи в жизни человека, порекомендовали книги с книжной выставки «Любимые книги моей семьи», поиграли с детьми на открытом воздухе во множество подвижных игр: «Змейка», «Кузнечики», «Зайчата» и др.
Беседа прошла в теплой и дружеской атмосфере, которую создали библиотекари и поддержали присутствующие.

Праздник: «Саумысыз авылдашлар»

Цель мероприятия: сохранение и развитие национальных, культурных, народных традиций, воспитание в молодом растущем поколении интереса к своим корням
С целью организации культурно-массового праздника для односельчан села Такарликово был проведен праздник «Саумысыз авылдашлар», в любимом уголке природы – месте проведения ежегодного сабантуя.
Мероприятие открыли глава района — Хайруллин Р. М., глава сельского поселения — Тухватуллин Ф.Х. и председатель ООО «Еникеева» — Хаков А.А., они чествовали жителей села, принесших ощутимую пользу обществу, своей малой родине. Вручили грамоты и благодарственные письма за большую заслугу в жизни села, сельского поселения и района.
По сложившейся доброй традиции в этот день поздравляли жителей села, в их адрес прозвучало много добрых и теплых слов, поздравлений. Так же поздравляли семьи с золотой свадьбой, юбиляров, поздравляли жителей так же и с новосельем и с рождением детей в 2018 году. Вручили множество подарков от спонсоров мероприятия.
Был оформлен стенд «Дерево корнями сильно, человек — родословной», и подборка папок, которую подготовила Иванаевская библиотека: об истории села, о шежере Галиевых, о летописи села.
На праздник были приглашены журналист и писатель Равиль Карамов и Шамиль Карамов, писатель, автор песен — Венер Фаттахов. Гости и приглашенные поздравили всех с праздником.
Выступления всех гостей и поздравлений чередовались концертными номерами. Зрителям очень понравились сольные выступления гостя и земляка – Радика Динахметова, Венера Фаттахова, ансамбля «Монлы чишмэ», «Хазина», «Зеленые береты», и др. Свои песни так же подарили сами односельчане и гости из других районов. Присутствующие с удовольствием послушали стихи в исполнении библиотекарей, автором которых является мулла села – Рафик Галиев, который написал много стихотворений об истории и жизни села.
Чтобы праздник прошел в очень теплой, практически семейной обстановке, постарались повара, которые накрыли богатый стол в юрте. Приготовленный ими приятный аромат плова расстелился по всей поляне, который отведали множество односельчан.
Место, где родился и вырос человек, самое дорогое на земле, это его малая родина, которая дает ему силы и является источником вдохновения. Любовь к нему объединяет людей разных поколений, для которых оно было и остается родным. И это правильно, ведь наше село — замечательное село, со своими славными традициями, со своей историей, выдающимися земляками, трудовыми достижениями, а главное — его жителями, благодаря которым село становится современнее, красивее и уютнее. У нас есть все предпосылки для большого будущего и нового динамичного роста. И пусть этот праздник станет ярким и запоминающимся событием и послужит новым импульсом для вдохновенной работы на благо села. Природа в этот день нас порадовала хорошей погодой. Праздник удался на славу. Все в душе остались довольными, воодушевленные расходились по домам. Впечатлений им хватит надолго.

Игра — путешествие: «Летние тропинки»

Цель мероприятия: развитие познавательных способностей детей, мышления и сообразительности
Библиотекарь предложила участникам провести игру в литературных играх и забавах. В ходе игры дети готовили «Коллективный рассказ», из заданных библиотекарем слов, отвечали на вопросы « с подвохом», играли и в игру «Пойми меня», где дети с помощью мимики и жестов, обьясняли, что написано на выбранных ими карточках, инсценировали сказку, «украшали» слово – подбирали к существительному разные прилагательные, играли в игру «Дотронься до цвета», подбирали ингредиенты к «Понарошковой каше», отгадывали загадки, танцевали, узнавали литературных героев, делали весёлую разминку, коллективно рисовали на листочке зайчика. Со всеми заданиями и конкурсами дети справились успешно.
Игра прошла ярко и весело. Дети и родители остались довольны. Все ушли в приподнятом настроении, получив от библиотекарей мыльные пузыри и конфеты в подарок. Приятно осознавать, что в библиотеку ходят дети читающие и творческие.